ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ




ЛИТЕРАТУРНЫЙ БЛОГ




АВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫ




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

ВОЛОШИНСКИЙ СЕНТЯБРЬ
 международный культурный проект 

Произведения участников Волошинского конкурса




» Волошинский конкурс 2013

номинация: «ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей»

"Маяковский как есть, а можно и не есть."

М. (Сидя перед столом - планшетом. )

(Проигрыватель.)

    Милостивые государи!
    Заштопайте мне душу,
    пустота сочиться не могла бы.
    Я не знаю, плевок - обида или нет.
    Я сухой, как каменная баба.
    Меня выдоили.
    Милостивые государи,
    хотите -
    сейчас перед вами будет танцевать
    замечательный поэт?

Запускается проектор на небольшой экран из простыни. На записи обратный отсчет, выстрел с Авроры и штурм Зимнего. После под музыку и сквозь звук пурги на сцену перед планшетом выходят актеры в шинелях и буденовках, они маршируют. В марше должны произносить агит частушки.

Первый солдат. За советское правленье
Буйну голову сложу:
Я милее этой власти
Никакой не нахожу.

Второй солдат. Эх, яблочко,
Сладко-кислое,
Буржуйские глаза —
Ненавистные!

Третий солдат. Ой, спасибо тебе, Ленин!
Ой, спасибо двести раз!
Да еще тебе спасибо
За советскую за власть!

(Наступает на гвоздь.)

Товарищи,
бросьте
раскидывать гвозди!
Гвозди
многим
попортили ноги.

На планшете за ними город, где все напререкосяк, идет снег. Солдаты шагают быстрее, холодно. Они начинают бежать, превращаясь в локомотив, из шапки одного должен начать идти дым. Свет гаснет, остается только видеоряд из старого проектора, солдаты пропадают. На столе стоит бюст Ленина. Оживает, моргает, затем оглядывается. 

Ленин. Товарищи, впереди много свершений. Нас ждем мировая революция. Сейчас весь мир устремил на нас микроскопы своих взоров, в надежде на то, что мы не сумеем разрушить все до основания (откашлявшись) и на этих обломках материалистического бытия построить новое и светлое будущее, где не будет места рабским пережиткам прошлого.  Вперед, в завтра, отблески которого все яснее видны в нашем холодном сегодня.
(Величественно замолкает и снова превращается в статую.)

(М. сидит за письменным столом, зажигает лампу на столе. Забывшись разбивает об голову Ленина яйцо, начинает его чистить, но опомнившись убирает и платком очищает Ленина, но поняв, что это бессмысленно, просто убирает бюст со стола. Смотря на зрителей, перелистывает блокнот на столе и вырывает несколько листов. Достает пистолет и кладет его на стол, берет монетку из кармана, подбрасывает, ловит выпадает орел, хватает пистолет и подносит к голове, нажимает на курок, осечка, свет гаснет. На столе появляется город Москва, старая и покосившаяся. В бурках за столом в контрсвете появляются актеры, поют на распев.)

(М. Кукла. Расхаживает по планшету как по улице, ступая широко и активно жестикулируя руками, что-то бормочит себе под нос. Кукла небольшая, но шаги громом раздаются по планшету, словно медный всадник или каменный гость сам ходит по мостовой. Резко останавливается. Смотрит в сторону покосившегося города, шум машин, массы людей, отрывки пьяного пения. Отворачивается глядя в пустоту, начинает идти туда. Навстречу выходит грязная баба, матеря всех: его, стоящего и пялящегося на нее, революцию, сов-власть. )

Баба.  Все понять возможно, но почему такая блядь грязь, тут же ходить невозможно. (Бросив взгляд на М.) Что зенки свой вытаращил словно рак, стоишь тут столбом, а ну в сторону свали, маяк небесный блядь. Не в прошлое нормально сходить, не о будущем помечтать. Все время с тобой на ногах дерьмо и грязь настоящего. 

М. Простите ???

Баба. Бог простит. Хотя какой теперь Бог ни хера же теперь не осталось, революция, о как ! ( плюхается в лужу ) Просто страшный суд какой то (М. Пытается помочь, баба отталкивает его.) Себе помоги, а потом уже другим помогай, иди куда шел, мудило. 

( Баба выбирается из лужи и продолжает идти в сторону города. ) 

(На планшете появляется Пушкин со стаканом чая, все время помешивает его. Пушкин не узнаваем, на нем бурка. Звучат горные напевы.)

М. Отец ? 

Пушкин.(Поворачиваюсь лицом к М.) О чем вы, или уже подумали что попали в мир иной. Это не так, всего лишь осечка.

М. Что вы здесь делаете ?

Пушкин. (Показывает на чай.) Вот, чай пью, вас жду.

М. Меня ?

Пушкин. Да, вас. Вы же так хотели встретиться со мной. Потрепаться, ведь у нас с вами в запасе вечность.

М. Но…

Пушкин. Что же это вы, Володя, стреляться надумали?

М. Да я…. не знаю, это вроде игра.

Пушкин. Игра? Какие у вас интересные игры. Не объясните в чем смысл?

М. Я разыгрываю себя. Выигрыш - значит жив, ну а проигрыш –мертв. Все просто.

Пушкин. Лихо это у вас.

М. Не ждать же мне когда меня на дуэли застрелят.

Пушкин. А зачем вообще все это?

М. Не могу. Скучно, тяжело, все смешалось. Теперь сам черт не разберет что такое хорошо, а что такое плохо. Рифмы сердце бьют, а поделиться ими боюсь. Теперь поэзия тянет на приговор с высшей мерой. Я перестал быть поэтом, я стал простым рекламщиком. Вот и хочу сохранить свое лицо.

Пушкин. Убив себя?

М. Нет, проиграть, а может и выиграть.

Пушкин. (Выпивает чай.) Тогда нам не о чем говорить. (Протягивает руку.) Держите. (М. не дает руки.) Не беспокойтесь, я же не Командор, в преисподнею вас не потащу. (М. жмет руку.) Как у вас там? Мне при жизни с вами сговориться б надо. Скоро вот и я умру и буду нем. После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе а я на эМ. Так вот, не спешите! (Пушкин отходит от М. слышен гром.) Скоро будет дождь. (Достает карманные часы и подходит к краю стола-планшета, смотрит на время, быстро их убирает и делает шаг в пустоту. Свет гаснет. Свет на всей комнате. Резкий стук в дверь, затем дверь открывается.)

Соседка. (Зло.) Товарищ Маяковский, я много раз говорила что я не почта и не прислуга для передачи писем вам. Если еще хоть раз найду письмо вам в своем почтовом... (Замечает лежащего на столе М. с пистолетом в руках, вскрикивает и хватается за сердце.) Ай, застрелился. (Кидается к М. но испугавшись останавливается и делает несколько шагов назад, но собравшись с силами подходит к М.) Горе та какое, горе. Кто же мне теперь за месяц заплатит. (Замечает пиджак М. висящий на стуле, причитая ищет деньги, находит и собирается уходить как вдруг М. просыпается.)

Соседка. Аааааааа, матерь небесная, пресвятая Богородица. (Начинает креститься.)

М. Что это вы, словно покойника увидели? (Встает.)

Соседка. ААААААА. (М. садится.) АААААА. (М. встает.) АААААА.

М. Что не так ?

Соседка. (В полуобморочном состоянии.)Вам, вам, вам, письмо тут, тут. Я, я , я, сколько раз вам говорила что я не телеграф.

М. Откуда.

Соседка. Из Америки. (М. резко хватает конверт из рук соседки.) Не торопитесь, нет там ничего, кроме какой-то елки нарисованной.

М. (Сдержано.) Уходите. (Соседка уходит, М. подходит к письменному столу и раскрывает конверт, происходит подмена как только М. открывает конверт и достает бумагу, на страницы выпрыгивает кукла Элизабет Джонс. Общий свет гаснет. Звук гудка парохода. На столе вырастает город из бетона. Звук джаза, иностранной речи. Проектор на экран показывает приплывающий пароход. На планшет выпрыгивает кукла М. Те же самые актеры которые играли революционеров выходят в роли негров нарочито измазанные, то ли гримом, то ли сажей. Поют и играют вживую " Hello Darling". М., кинув взор на музыкантов, те начинают играть лирическую тему.)

М кукла. Скажите, вы знаете поэта Маяковского.

Эльза. (Сдержанно.) Да!

М кукла. Значит и стихи его. ( Эльза кивает головой.М. ухмыльнувшись.) мне все так красивые женщины говорят. А когда спрашиваю какие стихи читали, то говорят: "одно короткое, а другое длинное".

Эльза. Я не знаю ваших коротких стихов кроме рекламных плакатов. Но скажу вам прямо, мне, читающей Брюсова и Блока, Шиллера и Гете, Линдсея и Гюго в оригинале, с большим трудом удается понять вашу поэзию. Как вы можете себя называть поэтом масс ?

М кукла. (Поправив воротник.) Жарко здесь у вас. Позвольте я принесу вам лимонада.

Эльза. Да.

М кукла. Возвращается со стаканами. Вот.

Эльза. Спасибо. (Забирает стакан и делает глоток, затем смотрит на М.)

М кукла. О простите, перепутал бокал, дав вам спиртное.

Эльза. Ничего. (Ухмыльнувшись.) Пахнет как рождественская елка.

М кукла.(Смущенно.) Скажите, а вы не хотели бы прогуляться?

Эльза. Нет ! Я пришла сюда не одна.

М кукла. Но мне очень нужна ваша помощь. (Поменяв тон и перестал кокетничать с Эльзой. ) Дело в том что я женат и мне нужно купить сережки для жены.

Эльза. Нет, я не могу.

М кукла. Похоже что вы меня раскусили. Ну можно вас хотя бы на танец пригласить?

Эльза. Хорошо. (Посмотрев в глаза М. протягивает ему руку.)

М кукла. (Танцуя.) Что для вас значит любить ?

Эльза. Это значит иметь детей.

М кукла. Вы сума сошедший ребенок. (Резко целует Эльзу.)

Эльза. Мне пора.

М кукла. Мы увидимся ?

Эльза. Да.

М кукла. Не верю, дайте мне что-то в залог.

Эльза. (Снимает заколки и отдает М.) Вот.

М кукла. (Забирая.) Смотри, они уже кричат о тебе, а вот эта просто визжит. (Эльза уходит. Гудок парохода. Общий свет М. актер аккуратно складывает письмо и убирает в левый карман рубашки. За сценой слышен звонок телефона.)

Хозяин телефона. (Входя в комнату вместе с телефоном.) Товарищ Маяковский, я же просил вас сказать всем вашим знакомым, чтобы они не звонили на этот телефон. (Протягивает трубку М.) Постарайтесь не занимать его долго, мне могут звонить, очень важные люди.

М.(Берет телефон, смотрит на соседа, тот фыркнув выходит.) Да, совсем забыл, простите.

Хозяин телефона. У вас минута, я пока покурю. (Уходит.)

М. Хорошо, да, немедленно буду. (Ставит телефон на пол, накидывает пиджак и выходит, закрыв дверь.)

Хозяин телефона. (Спустя пол минуты из за двери.)Маяковский вы все? (Дергает запертую дверь.) Маяковский ???!!! (Еще раз дергает дверь.) Откройте, а иначе я вышибу дверь. (Слышно как он бьется об дверь.) Ай !!!! Я этого так просто не оставлю. (Свет гаснет, за столом появляется комиссия гос-издата. Это живые актеры только в масках.)

Первый заседатель. Я очень рад всех вас видеть, сегодня в столь не простое для всех нас с вами время. Время, когда всем нам нужно отдавать отчет в том, что является подлинной советской литературой, а что нет.

Второй заседатель. Как точно вы подметили, что время не простое.

Третий заседатель. Постойте, кому мы должны дать отчет. Какой еще отчет. У нас все отчеты уже на год вперед выданы всем.

Первый заседатель. Отчет не мы должны отдавать, а нам и отдавать его будет гражданин Маяковский.

Второй заседатель. Это абсолютно точно. Вы Маяковский забываетесь.

М кукла. (Резко.) Что ?

Первый заседатель. М. ведите себя спокойно и не нарушайте порядка заседания. Мы здесь собрались, чтобы разобраться в ваших ошибках, ошибках так сказать, младшего товарища. И хотим вам помочь. Нужно вас направить, как сказать...

Третий заседатель. В правильное направление.

Первый заседатель. Абсолютно верно, в нужное направление. Вы решили стать критиком, а для этого у нас стен газета имеется.

М. Я?

Первый заседатель. Вот, вот. Слишком много в тебе Я. Все, Я, да Я. Сейчас товарищ М. Главное не я, а мы.

Третий заседатель. Вот мы и решили, что ваше произведение, как сказать ?

Первый заседатель. Вот именно, название ведь придумали, "Баня "

Второй заседатель. Что у вас за герои Велосипедкин ! Что это за Фоскин, Двойкин, Тройкин. Издевательство над рабочей молодежью, над комсомолом! А Победоносиков уж слишком подозрительный образ. На кого намекаете? И характеры ваших героев совсем не отвечают требованиям единственной правильной теории Маркса о живом человеке. Вы скатываетесь в мелкобуржуазное болото.

М. Как ?

Третий заседатель. Тихо гражданин М. Вы забываться начинаете. Я давно хочу поставить вам на вид, да и не только вам. Пора делать надлежащие выводы. Кто вы? Вы всего лишь попутчик !По этому сидите тихо. Мы долгое время были к вам лояльны, но черпак нашего терпения, то есть чаша, лопнула.

Второй заседатель. В общем так! Ты Маяковский Должен переписать "Баню", печатать мы ее все равно не станем, но нам необходимо понять, понимаете ли вы советскую власть иле же… Вам все понятно товарищ М. (М. Молчит. ) На все у вас есть несколько дней.

Первый заседатель. Идите, надеюсь подобных бесед не повторится. А то нам придется сообщить куда надо. Идите !

(М. кукла уходит, заседатели пропадают, свет на всю комнату… Перестановка !!!!!! Крыша. М. сидит и курит, случайно находит обрывок старой газеты.)

М. (Читает.) Вчера в "Англетере" некий поэт Есенин покончил жизнь самоубийством повесившись.

Есенин кукла. (Появляется в небольшом чердачном окне.) Вот так вот! Сам повесился....

(На сцене появляется актер в роли Есенина, он быстро ищет бумагу, находит, но не может найти чернила, злится, бритвой режет руку, и кровью пишет записку, стук в дверь.)

Чекист. (Приказно.) Сергей, откройте!

Есенин. (Посмотрев на дверь.) Сейчас, сейчас. (Пишет.)

Чекист. Немедленно!

Есенин. (Дописав и посмотрев на М.) Иду.

(Подходит к двери, открывает ее и сразу получает сильный удар в лицо, падает, пытается встать и получает удар ногой в лицо, падает, чекисты его поднимают. )

Чекист. (Смотря на Есенина.) Где ?

Есенин. (Смеясь показывает на голову.) Тут.

Чекист. (Бьет в живот.) Ой молодец, шутит. (Ласково.)
Сереженька, ты брось балагурить. Мы ведь тоже любим пошутить. (Еще бьет в живот.)

Есенин. (Сплюнув.) Шутки у вас грубые.

Чекист. Смерти хочешь.

Есенин. (Улыбнувшись.) Это не сложно, переделать все сложней.

(Чекисты быстро вешают веревку с петлей и тащат Есенина к ней.)

Есенин (Вырывается.) Сам, я сам, пусти. (Чекисты отпускают, Есенин залезает в петлю.)

Есенин . Есть одна хорошая песня у соловушки -
Песня панихидная по моей головушке.
Цвела - забубенная, росла - ножевая,
А теперь вдруг свесилась, словно неживая.

(Свет резко гаснет только слышен звук табуретки и топот с матом, свет на крышу. М. делает самолетик из газеты и пускает его.)

Есенин кукла. Что ты собираешься делать?

М. Жить, хочу просто жить. Вот как ты например жил. Жить, любить, радоваться, работать, пить, кутить. Просто жить как все. Пойду работать на завод или вот, обувь чистить пойду.

Есенин. Ты думаешь, тебе дадут вот так вот запросто, стать таким как все. Пойдешь работать, женишься, заведешь детей. Да даже если и так. То ты и сам, понимаешь сам и дня такой жизни не проживешь. Руки на себя наложишь. Беги отсюда.

М. Я не могу.

Есенин кукла. Дурак ты. У тебя будет жизнь, настоящая. Пиши стихи, получай гонорары и прикидывайся нормальным как все.

М. Какая такая жизнь? Я советский поэт.

Есенин кукла. Ты в первую очередь поэт, а потом уже советский!

М. Поэт.... Вот моя поэзия.

Добьемся урожая мы —
втройне,
земля,
рожай!
Пожалте,
уважаемый

товарищ урожай!

Чтоб даром не потели мы
по одному,
по два —
колхозами,
артелями

объединись, братва.

Земля у нас хорошая,

землица неплоха,
да надобно
под рожь ее

заранее вспахать.

Чем жить, зубами щелкая

в голодные года,
с проклятою
с трехполкою

покончим навсегда.
Вредителю мы
начисто

готовим карачун.
Сметем с полей
кулачество,
сорняк
и саранчу.
Ну как, нравится моя поэзия? (Есенин кукла молчит.) То-то мне тоже. Но я никуда отсюда не денусь.

Есенин кукла. Тогда иди к черту. Тебе сломают твою гордую прямую спину, вышибив из неё позвоночники былых успехов. Тебя уже нет.

М. (Громко смеется.) Это тебя нет. А я все еще могу устроить.

Есенин кукла. Подстроишься флейта? Нет, не выйдет. Ты сам знаешь, что у тебя тоже есть черный человек, который с каждым твоим компромиссом, все ближе и ближе подступает к тебе. И однажды, проснувшись утром, ты увидишь его противную физиономию сидящую у тебя на краю кровати. Прощайте. (Уходит.)

М. (Тихо.) Я хочу быть понят моей страной.
А не буду понят, что ж.
По родной стране пройду стороной,
Как проходит косой дождь.

(М. встает и подходит к краю крыши, поворачивается спиной, поднимая руки словно крылья. Начинает медленно падать назад. Но его подхватывают те самые актеры, что убивали Есенина. Они держат М. на руках а затем начинаю крутить словно куклу.)

Первый чекист. Куда это вы надумали товарищ Маяковский?

Второй чекист. Что это с вами?

Третий чекист. Да на вас лица просто нет!

(Возвращают М. обратно на крышу.)

Второй чекист. Расправьтесь.

Первый чекист. Взбодритесь.

Третий чекист. Улыбнитесь.

М. Отпустите меня, я уеду.

Первый чекист. Нельзя. Вы же знаете что революция это великая беременная баба, по телу которой ползают паразиты. И их надо давить, должен быть порядок, порядок целесообразности.

Второй чекист. А вы стали слишком выделяться из этого порядка, а следовательно стали походить на паразита! А с ними не может быть компромисов.

(Делают перестановку и усаживают М. за стол.)

Третий чекист. Но мы вам поможем. Мы здесь, чтобы не дать вам стать паразитом на теле нашей родины. Работайте товарищ Маяковский. (Уходят.)

(М. минуту сидит на месте, затем вскакивает и носится по комнате в поиске своих документов. Но не находит, закуривает и садится. Замечает телефон, хватает трубку. Звонит.)

М. Ало, ало! Лиля, Лилек послушай, меня тут заперли, словно нож у горла, задыхаюсь. Я тут белкой кружу в пространствах немых. Не хочу трогать тебя кабелем телефона, я видеть глаза твои хочу. Не молчи! Скажите хоть слова, а не то я с этими нитями провода, молнией в небо взлечу, потащив за собой телеграф и осколки домов. Не могу я больше.
(Разъединение, только шипение трубки. М медленно прижимает трубку к груди, затем резко снова что то крутит на телефоне. Основной свет гаснет, освещается только планшет. На натянутый телефонный кабель выпрыгивает кукла М. словно канатоходец идет по нему в другой конец. Но на кабель приземляется по революционному одетый купидон.)

Купидон. Да товарищ, вам нужно быть осторожней, то с этими вашими постоянными забегами по телеграфным проводам долго не прожить. Нельзя же так всегда тратиться на всякие пустяки. 

М кукла. (Остановившись.) Что вам то от меня надо?

Купидон. Совсем забыл о манерах. Разрешите преставиться, комиссар особого отдела земных чувств Иван, я прислан сюда и наделен особыми уполномочиями чрезвычайной комиссией для расследования лирических преступлений бывшего исполнителя земных чувств Купидона. Постановлением нашей комиссии решено избавить вас от всякой чувствительности и чувств окончательно. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

М кукла. Какой приговор?  

Купидон. Вот постановление, ознакомитесь и распишитесь. (Протягивает приговор комиссии.) С сегодняшнего дня лирическое настроение не будет вас мучать, и вы станете настоящим слугой своего таланта.

М кукла.(Посмотрев в документы, небрежно возвращает обратно.)  Это бред! Оставьте меня в покое и уйдите с дороги.

Купидон. (Достает пистолет и целится в сердце М.) Стоять! Сейчас нет места лирике, сердце нужно одеть в железобетон. (Стреляет, но мимо.) Больно не будет. Стойте спокойно, а то еще отстрелю что-нибудь лишнее. (Стреляет и снова мимо. Начинается погоня за М, которую прерывает стук в дверь. Свет на всю комнату.)

Хозяин телефона. Я же просил вас не забирать мой телефон. (Отнимает телефон у М. и идет к выходу.) Я его честное слово приколочу. (Уходит, слышен стук молотка за сценой.)

(М. Встает, собирается и выходит. Свет только на планшете.Планшет словно город Москва. М кукла идет, мимо проезжают сани с мертвыми.)

Мертвый извозчик. (Словно оттаяв.) Гражданин не подскажете Моховая улица в какой стороне ? 

М кукла. Прямо. 

Мертвый извозчик. А вы куда. 

М кукла. Да тут рядом. 

Мертвый извозчик. Так присаживайтесь, нечего вам подошвы свои топтать за зря. 

М кукла. (Помедлив и рассмотрев содержимое саней.) Я лучше потопчу. 

Мертвый извозчик. (Заметив нерешимость М.) Вас как звать ?

М кукла. Владимир...

Мертвый извозчик. (Весело.) Меня тоже Владимиром. (Помедлив.) Звали. Так что прыгайте. 

М кукла. (В надежде отшутиться, показывая на тела.) А ребята против не будут? 

Тела. (Наперебой.) Нет. Давай прыгай. Вместе веселей. А я анекдот расскажу. (М. Растерялся. )

Мертвый извозчик. Тихо ! Не видите, гражданин от ваших анекдотов совсем седым стал. Ну,( добродушно ) прыгайте. 

(М. Залезает в телегу, меняет папиросу.)

(Голос из телеги.) Не угостите?

М кукла. Возьмите все. (Отдает папиросы.)

Мертвый извозчик. Раньше еды навалом было, а теперь ее отменили, результат борьбы классов, лес рубят щепки летят, все гнилые колосья отвалятся, только здоровые (Коситься на М.) останутся. Ты вот как считаешь? (М. молчит.)

Мертвый извозчик. Молчите? Кого не спрошу все молчат. (Показывает на сани.) Вот эти наверно знают ответ, да только толку что с того.

М кукла. Я считаю, что это время нужно пройти, стать сильнее, лучше. 

Мертвый извозчик. Вы идеалист, таким как вы, стихи писать надо бы. 

М кукла. Я пишу. 

Мертвый извозчик. Поэт что ли?

М кукла. Вроде. 

Мертвый извозчик. У нас тут тоже, есть поэт один. (Бьет по саням.) Вася прочти свое самое лучшее. 

Вася. Светит месяц над Варшавой, Девки любят хер шершавый. В Александровском саду. Я нашел в кустах…. (Дядя Ваня открой глазки, Нет не мяса не колбаски, Яйца видим только в бане, Между ног у дяди Вани .)
М кукла.(Резко.) Довольно. Вы… (Быстро.) Вы нищий, смешные !Что с вас…. Я тоже как вы кандидат в морг. Но я богат, бесконечно богат. Мы в бессмертие идем и не важно какими тропами….
Мертвый извозчик. Все приехали поэт, слазь. (Остановив сани.) Рано тебе в бессмертие. (Протягивает газетный сверток, словно в нем человеческая нога, шутит.) вот тебе нога в будущее идущих (Посмотрев в сани) она им все равно не нужна.
М кукла. (Вылезет из саней.) Не надо.
Мертвый извозчик. Шучу. Это просто ломоть мяса. (Уезжает.)
(М. Стоит один на площади в даль уезжают сани, под мышкой сверток мяса, вместо снега на планшет падают красные лепестки, или красная бумага, постепенно красного цвета становится больше, и мимо, словно корабль, проплывает цветочная лавка, М. замирает. Со старым патефоном в руках появляется актер-красноармеец и включает его. На записи романс. Свет гаснет. Кабинет Маяковского. М стоит у входной двери. В коридоре звонит телефон, долго. М. пропадает на секунду и возвращается с телефоном и куском стены к которой тот был прибит.)

М. Да, я. Минуту. (Закрывает дверь, подбегает к столу и прячется за него. В столе две тумбы они разворачиваются. В одной М., в другой Вероника.)

М. Это ты! Как хорошо, что ты мне позвонила. Здравствуй.

Вероника. Здравствуй.

М. Придешь ко мне?

Вероника. Не могу, репетиция в театре.

М. Бросай ты этот театр с его репетициями, и приходи ко мне. У меня тут такое творится.

Вероника. Володя, я не приду.

М. Не придешь. Ну скажи хотя бы, что любишь меня.

Вероника. Что за глупости?

М. Глупости… Действительно глупости. Я последнее время стал слишком сентиментален. Хорошей репетиции. Прощай. (Вешает трубку.)

Вероника. Володя, Вол…. (Свет гаснет, включается свет настольной лампы.)

М. Не единой зацепки. (Слышна возня за сценой, шаги, стук в дверь.)

Чекист. Маяковский откройте.

М. Да, сейчас. (Ищет бумагу, находит.)

Чекист. Немедленно. (Начинает дергать дверь.)

М.(Быстро пишет предсмертную записку.Крича.) Слышите, я сам, сам !!!! (Достает пистолет и приставляет его к виску, затем берет в рот, затем целиться в сердце.)Все инцидент исчерпан, я с жизнью в расчете. (Хлопок, одновременно открывается дверь. На пороге вместо чекистов три актера в сомбреро с музыкальными инструментами. Они играют грустную мексиканскую мелодию. На столе появляется раненая в сердце кукла М. На стол выезжает трамвай в который забирается раненый М. трамвай издает сигнал и уезжает. Музыканты играют, М актер встает, закуривает и выходит возглавляя шествие музыкантов. Проектор прокручивает на экране предсмертную записку М. )

Всем

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,
не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ
(другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.
Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик,
мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят-
"инцидент исчерпан",
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.

Счастливо оставаться.
Владимир М а я к о в с к и й.

(Пленка плавится.)

Категория: «ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей» | Добавил: Борис_Фиш (28.07.2013) | Автор: Фиш Борис Борисович
Просмотров: 171
Всего комментариев: 0


произведения участников
конкурса 2014 года
все произведения
во всех номинациях 2014 года

номинации
«При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» [53]
поэтическая номинация издательства «Воймега»
«Я принял жизнь и этот дом как дар…» [195]
поэтическая номинация журнала «Интерпоэзия»
«Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…» [60]
проза: номинация журнала «Октябрь»
«Когда любовь растопит шар земной?..» [108]
проза: номинация журнала «Дружба народов»
«ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей» [60]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»
«Пьеса на свободную тему» [155]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»