ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ




ЛИТЕРАТУРНЫЙ БЛОГ




АВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫ




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

ВОЛОШИНСКИЙ СЕНТЯБРЬ
 международный научно-творческий симпозиум 

Наша компания поможет вам здесь купить диплом ссср .

Произведения участников Волошинского конкурса




» Волошинский конкурс 2013

номинация: «Пьеса на свободную тему»
Положение о Волошинском конкурсе 2013 года
Уважаемые гости нашего сайта! Мы приветствуем Вас и желаем… (чтобы такого пожелать, кроме приятного чтения?)… не впадать в крайности от современного искусства, верить, что у искусства есть благородная и не всегда нам доступная в понимании цель.

Или вы захотите, может быть, зарегистрироваться? Для чего?... Ну, чтобы не только получать удовольствие от чтения, но и выражать свои эмоции по поводу прочитанного. То есть, оставлять комментарии. Также Вы сможете подписаться на сообщения от администратора и получать информацию обо всех новостях и изменениях сайта «Волошинский сентябрь».



Герой на фоне дерева

Действующие лица:
СТАРИК – 65-70 лет
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ– мужчина, 30-35 лет
МУЖИК – около 30 лет

1

Наши дни. Двор-коробка. Холодно. В центре двора пустырь. В центре пустыря одно дерево, рядом с ним лавка. На пустыре, в нескольких метрах от дерева, Старик и Человек с камерой.
На сцене – большой экран. На экране крупным планом лицо Старика.

СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ещё раз.
СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, слушайте, почему так уныло? Говорите пободрее.
СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Нет, нет, уныло и неправдоподобно. И место какое-то (осматривается). Давайте-ка, встаньте куда-нибудь.
СТАРИК. Там вон дерево (показывает на дерево), молодое, правда, хилое.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Да, давайте к дереву. Вставайте к дереву.
Старик встаёт к дереву, на большом экране его лицо крупным планом на фоне дерева.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну.
СТАРИК. Что?
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Говорите…в прошлом году…
СТАРИК. В прошлом году…нет, я не могу так. Скажите, какого человека вы себе представляли, когда писали этот ваш сценарий?
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, слушайте, у меня времени в обрез. Давайте не будем затрагивать высоких материй, говорите по бумажке. Вы не актер, я не Станиславский, сняли – разошлись. Я прошу быть лишь немного убедительнее. В конце концов, я вам деньги заплатил. Говорите.
СТАРИК (опять неубедительно). В прошлом году…
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Стойте. Нельзя же так. Ладно. Это неунывающий, жизнерадостный мужчина. Пожилой, но неунывающий и жизнерадостный (указывает на текст в сценарии). Вот тут сверху всё написано, читайте.
СТАРИК (читает). Неуны… я только пожилой. И жены у меня уже давно нет. Знаете что, забирайте свои деньги.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Подождите (не берёт деньги). Что же вы меня подводите, мне завтра материал сдавать, где я за такое короткое время героя найду?
СТАРИК. Не знаю, берите свои бумажки, а меня увольте (кладёт листы со сценарием на лавку). Актер я никудышный, человек – унылый.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Постойте, если не хотите говорить по сценарию, не хотите изображать героя, интересного человека, расскажите о себе. Вы теперь герой.
На большом экране растерянное лицо Старика.
СТАРИК. А о чем говорить?
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, чем вы интересны?
СТАРИК. Ни чем, я обычный. На войне не был, подвигов трудовых не совершал. Жил как все живут.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Не может быть, вот вам сколько лет?
СТАРИК. Много.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Не может такого быть, чтобы за такую долгую жизнь с вами ничего интересного не произошло.
Старик задумывается, молчит.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Подойдём с другого конца. Каждому человеку есть о чем поплакать ночью в подушку – об этом и есть его история. Вот вы, о чём плачете в подушку?
СТАРИК (после паузы, резко). Ни о чем. Давайте вашу бумажку лучше (берёт сценарий с лавки).
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Да ну вас.
Камера выключается, чёрный экран.
Старик и Человек с камерой садятся на лавку, курят.
К ним подходит Мужик. Жестами показывает, что ему надо прикурить, дают, Мужик присаживается рядом. Молча сидят какое-то время.

ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Мужику). Слушай, мужик, с тобой что-нибудь в жизни необычное происходило?
Мужик не отвечает, курит.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, про что твоя жизнь? Понимаешь, о чем спрашиваю?
Мужик переводит взгляд на Человека с камерой, сплёвывает, собирается отвечать.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Погоди, я камеру включу, встань сюда (подводит Мужика к дереву).
На большом экране появляется лицо Мужика. Выражение лица без эмоций.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Говори.
МУЖИК. Я человека убил.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ(удивлённо, испуганно). Как убил? А поподробнее, что это был за человек, что потом, после этого с тобой было?
Старик встаёт к дереву, оттесняя от камеры Мужика. На большом экране лицо старика.
СТАРИК. Вы что, собираетесь из этого героя делать?
Человек с камерой переводит камеру снова на Мужика. На большом экране лицо мужика. Без эмоций.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Старику). Отойдите, не мешайте мне работать. (Мужику) Рассказывай.
МУЖИК. А чё рассказывать? Парня избили на станции.
Молчание. На большом экране лицо Мужика без эмоций.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Слушай, помоги, а? Я заплачу, расскажи свою историю. Согласен?
Мужик ухмыляется, потом кивает головой.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Старику). Отдайте ему деньги.
СТАРИК. Не отдам.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Почему?
СТАРИК. Я их отработал, я на вас целый вечер работал.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Да вы ни одной фразы как следует не произнесли. Работник.
СТАРИК. Вы понимаете, что вы из убийцы хотите героя сделать?
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Не ваше дело.
СТАРИК. Как хотите, а денег я вам не отдам.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Раздраженно, обращаясь к Мужику). Слышь, мужик, а может ты так расскажешь, без денег? Видишь, старик упрямится. Это быстро. Мне просто завтра материал сдавать. Позарез герой нужен. А?
СТАРИК (Поправляет Человека с камерой). Унылый старик упрямится.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. (Старику). Да пошёл ты. (Мужику.) А, мужик?
МУЖИК. А чё, расскажу.
Старик встаёт к дереву, оттесняя от камеры Мужика.
СТАРИК (бодро, изредка подглядывая в текст сценария, поднятого им с лавки). В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго. Этот танец очень похож на мегаполис. Это большой город с разными людьми, разным ритмом жизни и разной музыкой. Это встречи и расставания, радость и печаль. Днем он сияет яркими красками, а ночью залит разноцветными огнями. Множество дорог расходятся и соединяются вновь. Жителей этого города объединяет любовь к танго.
Закончив монолог, Старик обнимает Мужика и кружится с ним в танце по пустырю, вокруг дерева.
Человек с камерой в это время встаёт к дереву, его лицо попадает в объектив камеры и появляется на большом экране, он недоволен. Затем объектив камеры наводится на танцующих.
Старик и Мужик, кружась в танце, разговаривают.
СТАРИК (с яростью). Быстро рассказывайте, как произошло убийство.
МУЖИК. (растерянно, чуть заикаясь, сбиваясь). Шли мы с парнями, ну с друзьями моими, на электричку, зимой, шли вообще спокойно, ничего не пили, курить, я вообще не курил ничего, ну кроме сигарет. Шли даже не разговаривали, ну и парень какой-то идёт, а уже сумерки, и переглянулись так на друг друга, давай? Давай. Ну и всё, как-то начали бить, а один парень в камелотах был и всё, он как-то его добил до конца. Вообще не хотели его убивать.
СТАРИК. Это в девяносто восьмом было?
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (кричит, прерывая криком диалог между Стариком и Мужиком). Эй, сумасшедшие, может хватит? У камеры батарейка садится, а я так ничего и не снял. (Старику) А всё из-за вас.
Мужик, опустив голову, идёт к Человеку с камерой, жестами просит прикурить, Человек с камерой даёт ему прикурить. Старик вяло машет им рукой, идёт к подъезду одного из домов. Мужик и Человек с камерой смотрят ему вслед, курят. Старик неожиданно оборачивается, машет рукой, подзывая.
СТАРИК. Пойдёмте… я вас чаем напою, замёрзли ведь, зарядим вашу батарею, может, и снимем… героя.

2

Кухня в квартире Старика. Слышна суета в коридоре, как герои заходят, снимают верхнюю одежду. Первым на кухне появляется Человек с камерой, устанавливает камеру, подключает её к розетке. На экране появляется крупным планом поверхность кухонного стола. Затем заходит Мужик. Садится. Через некоторое время на кухне появляется Старик с фотоальбомом в руках. Кладёт альбом на стол (альбом на большом экране крупным планом), ставит чайник, затем садится к столу.

СТАРИК (открывает альбом, показывает фотографии). Это сын, ему здесь месяц, а тут он в садике в первом ряду крайний, у него здесь нос разбит (улыбается). Пошли мы с ним накануне гулять, он с лесенки упал, со второй ступеньки, ну и вот – нос. Жена на меня ругалась, как же, фотографироваться, а сын с носом (смеётся.). Тут он в школе, с гладиолусами, о какой! Это он на своем первом велосипеде. Это мы на море, я его плавать учу. А вот на этой фотографии он уже взрослый, да, с длинными волосами, на свое восемнадцатилетие. Видите, ботинки как блестят. Мы их ему с женой на день рождения подарили.
МУЖИК. Он в них и в тот день был.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. В какой день?
СТАРИК. В особый день, в самый главный день. Включайте свою камеру, я расскажу, про что моя история. Погодите. К окну встану, из него дерево видно (подходит к окну). Вот так.
МУЖИК. Погоди, это не его, это моя история. Я её герой.
Мужик подходит к окну, становится на фоне дерева, рядом со Стариком. Теперь камера наведена на них обоих. Их лица на большом экране крупным планом. Оба молчат.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Мужику). Ну что же ты? Говори.
МУЖИК. Это уже больше десяти лет назад было. Нас трое было. Мы втроем били, и убили втроем. А сел только он (показывает на фотографию сына Старика в альбоме, на ту, где ему 18 лет). Мы с парнем ещё одним убежали.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. И что потом?
МУЖИК. А ничего потом, вот двор этот, пустырь. Дерево это потом.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. А с парнем этим... с сыном вашим (смотрит на Старика), что потом стало?
Старик не отвечает.
МУЖИК. Да тоже ничего потом, в тюрьме его убили, сразу почти (берет альбом, пролистывает). Вот этого, с разбитым носом в первом ряду с края, вот этого с гладиолусами, вот этого с первым велосипедом, и этого, плещущегося в теплом море, – сразу почти.

3

Вечер следующего дня. Кухня в доме старика. Старик сидит за столом, на столе альбом. Включен телевизор. На большом экране видно то, что смотрит Старик по телевизору. Это репортаж Человека с камерой.
РЕПОРТАЖ.
Человек с камерой и старик стоят на пустыре.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Здравствуйте, вот герой нашего репортажа сегодня, пожилой, но неунывающий и жизнерадостный человек.
СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго. Этот танец очень похож на мегаполис. Это большой город с разными людьми, разным ритмом жизни и разной музыкой. Это встречи и расставания, радость и печаль. Днем он сияет яркими красками, а ночью залит разноцветными огнями. Множество дорог расходятся и соединяются вновь. Жителей этого города объединяет любовь к танго.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. А сейчас наш герой продемонстрирует нам то, чему он научился за этот год в школе аргентинского танго.
Танец Старика с Мужиком. Их разговор не слышен.

КОНЕЦ

Категория: «Пьеса на свободную тему»
Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
произведения участников
конкурса 2013 года
все произведения
во всех номинациях 2013 года
номинации
«При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» [53]
поэтическая номинация издательства «Воймега»
«Я принял жизнь и этот дом как дар…» [195]
поэтическая номинация журнала «Интерпоэзия»
«Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…» [60]
проза: номинация журнала «Октябрь»
«Когда любовь растопит шар земной?..» [108]
проза: номинация журнала «Дружба народов»
«ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей» [60]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»
«Пьеса на свободную тему» [155]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»
Сегодня
день рождения
вот, как только, так сразу отметим!