ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГЛИТЕРАТУРНЫЙ БЛОГАВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
|
|
ВОЛОШИНСКИЙ СЕНТЯБРЬ международный научно-творческий симпозиум |
Произведения участников Волошинского конкурса
» Волошинский конкурс 2013
номинация: «Пьеса на свободную тему»
|
Положение о Волошинском конкурсе 2013 года |
|
Уважаемые гости нашего сайта! Мы приветствуем Вас и желаем… (чтобы такого пожелать, кроме приятного чтения?)… не впадать в крайности от современного искусства, верить, что у искусства есть благородная и не всегда нам доступная в понимании цель. Или вы захотите, может быть, зарегистрироваться? Для чего?... Ну, чтобы не только получать удовольствие от чтения, но и выражать свои эмоции по поводу прочитанного. То есть, оставлять комментарии. Также Вы сможете подписаться на сообщения от администратора и получать информацию обо всех новостях и изменениях сайта «Волошинский сентябрь».
Герой на фоне дерева
Действующие лица: СТАРИК – 65-70 лет ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ– мужчина, 30-35 лет МУЖИК – около 30 лет
1
Наши дни. Двор-коробка. Холодно. В центре двора пустырь. В центре пустыря одно дерево, рядом с ним лавка. На пустыре, в нескольких метрах от дерева, Старик и Человек с камерой. На сцене – большой экран. На экране крупным планом лицо Старика.
СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ещё раз. СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, слушайте, почему так уныло? Говорите пободрее. СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Нет, нет, уныло и неправдоподобно. И место какое-то (осматривается). Давайте-ка, встаньте куда-нибудь. СТАРИК. Там вон дерево (показывает на дерево), молодое, правда, хилое. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Да, давайте к дереву. Вставайте к дереву. Старик встаёт к дереву, на большом экране его лицо крупным планом на фоне дерева. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну. СТАРИК. Что? ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Говорите…в прошлом году… СТАРИК. В прошлом году…нет, я не могу так. Скажите, какого человека вы себе представляли, когда писали этот ваш сценарий? ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, слушайте, у меня времени в обрез. Давайте не будем затрагивать высоких материй, говорите по бумажке. Вы не актер, я не Станиславский, сняли – разошлись. Я прошу быть лишь немного убедительнее. В конце концов, я вам деньги заплатил. Говорите. СТАРИК (опять неубедительно). В прошлом году… ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Стойте. Нельзя же так. Ладно. Это неунывающий, жизнерадостный мужчина. Пожилой, но неунывающий и жизнерадостный (указывает на текст в сценарии). Вот тут сверху всё написано, читайте. СТАРИК (читает). Неуны… я только пожилой. И жены у меня уже давно нет. Знаете что, забирайте свои деньги. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Подождите (не берёт деньги). Что же вы меня подводите, мне завтра материал сдавать, где я за такое короткое время героя найду? СТАРИК. Не знаю, берите свои бумажки, а меня увольте (кладёт листы со сценарием на лавку). Актер я никудышный, человек – унылый. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Постойте, если не хотите говорить по сценарию, не хотите изображать героя, интересного человека, расскажите о себе. Вы теперь герой. На большом экране растерянное лицо Старика. СТАРИК. А о чем говорить? ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, чем вы интересны? СТАРИК. Ни чем, я обычный. На войне не был, подвигов трудовых не совершал. Жил как все живут. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Не может быть, вот вам сколько лет? СТАРИК. Много. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Не может такого быть, чтобы за такую долгую жизнь с вами ничего интересного не произошло. Старик задумывается, молчит. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Подойдём с другого конца. Каждому человеку есть о чем поплакать ночью в подушку – об этом и есть его история. Вот вы, о чём плачете в подушку? СТАРИК (после паузы, резко). Ни о чем. Давайте вашу бумажку лучше (берёт сценарий с лавки). ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Да ну вас. Камера выключается, чёрный экран. Старик и Человек с камерой садятся на лавку, курят. К ним подходит Мужик. Жестами показывает, что ему надо прикурить, дают, Мужик присаживается рядом. Молча сидят какое-то время.
ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Мужику). Слушай, мужик, с тобой что-нибудь в жизни необычное происходило? Мужик не отвечает, курит. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Ну, про что твоя жизнь? Понимаешь, о чем спрашиваю? Мужик переводит взгляд на Человека с камерой, сплёвывает, собирается отвечать. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Погоди, я камеру включу, встань сюда (подводит Мужика к дереву). На большом экране появляется лицо Мужика. Выражение лица без эмоций. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Говори. МУЖИК. Я человека убил. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ(удивлённо, испуганно). Как убил? А поподробнее, что это был за человек, что потом, после этого с тобой было? Старик встаёт к дереву, оттесняя от камеры Мужика. На большом экране лицо старика. СТАРИК. Вы что, собираетесь из этого героя делать? Человек с камерой переводит камеру снова на Мужика. На большом экране лицо мужика. Без эмоций. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Старику). Отойдите, не мешайте мне работать. (Мужику) Рассказывай. МУЖИК. А чё рассказывать? Парня избили на станции. Молчание. На большом экране лицо Мужика без эмоций. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Слушай, помоги, а? Я заплачу, расскажи свою историю. Согласен? Мужик ухмыляется, потом кивает головой. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Старику). Отдайте ему деньги. СТАРИК. Не отдам. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Почему? СТАРИК. Я их отработал, я на вас целый вечер работал. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Да вы ни одной фразы как следует не произнесли. Работник. СТАРИК. Вы понимаете, что вы из убийцы хотите героя сделать? ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Не ваше дело. СТАРИК. Как хотите, а денег я вам не отдам. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Раздраженно, обращаясь к Мужику). Слышь, мужик, а может ты так расскажешь, без денег? Видишь, старик упрямится. Это быстро. Мне просто завтра материал сдавать. Позарез герой нужен. А? СТАРИК (Поправляет Человека с камерой). Унылый старик упрямится. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. (Старику). Да пошёл ты. (Мужику.) А, мужик? МУЖИК. А чё, расскажу. Старик встаёт к дереву, оттесняя от камеры Мужика. СТАРИК (бодро, изредка подглядывая в текст сценария, поднятого им с лавки). В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго. Этот танец очень похож на мегаполис. Это большой город с разными людьми, разным ритмом жизни и разной музыкой. Это встречи и расставания, радость и печаль. Днем он сияет яркими красками, а ночью залит разноцветными огнями. Множество дорог расходятся и соединяются вновь. Жителей этого города объединяет любовь к танго. Закончив монолог, Старик обнимает Мужика и кружится с ним в танце по пустырю, вокруг дерева. Человек с камерой в это время встаёт к дереву, его лицо попадает в объектив камеры и появляется на большом экране, он недоволен. Затем объектив камеры наводится на танцующих. Старик и Мужик, кружась в танце, разговаривают. СТАРИК (с яростью). Быстро рассказывайте, как произошло убийство. МУЖИК. (растерянно, чуть заикаясь, сбиваясь). Шли мы с парнями, ну с друзьями моими, на электричку, зимой, шли вообще спокойно, ничего не пили, курить, я вообще не курил ничего, ну кроме сигарет. Шли даже не разговаривали, ну и парень какой-то идёт, а уже сумерки, и переглянулись так на друг друга, давай? Давай. Ну и всё, как-то начали бить, а один парень в камелотах был и всё, он как-то его добил до конца. Вообще не хотели его убивать. СТАРИК. Это в девяносто восьмом было? ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (кричит, прерывая криком диалог между Стариком и Мужиком). Эй, сумасшедшие, может хватит? У камеры батарейка садится, а я так ничего и не снял. (Старику) А всё из-за вас. Мужик, опустив голову, идёт к Человеку с камерой, жестами просит прикурить, Человек с камерой даёт ему прикурить. Старик вяло машет им рукой, идёт к подъезду одного из домов. Мужик и Человек с камерой смотрят ему вслед, курят. Старик неожиданно оборачивается, машет рукой, подзывая. СТАРИК. Пойдёмте… я вас чаем напою, замёрзли ведь, зарядим вашу батарею, может, и снимем… героя.
2
Кухня в квартире Старика. Слышна суета в коридоре, как герои заходят, снимают верхнюю одежду. Первым на кухне появляется Человек с камерой, устанавливает камеру, подключает её к розетке. На экране появляется крупным планом поверхность кухонного стола. Затем заходит Мужик. Садится. Через некоторое время на кухне появляется Старик с фотоальбомом в руках. Кладёт альбом на стол (альбом на большом экране крупным планом), ставит чайник, затем садится к столу.
СТАРИК (открывает альбом, показывает фотографии). Это сын, ему здесь месяц, а тут он в садике в первом ряду крайний, у него здесь нос разбит (улыбается). Пошли мы с ним накануне гулять, он с лесенки упал, со второй ступеньки, ну и вот – нос. Жена на меня ругалась, как же, фотографироваться, а сын с носом (смеётся.). Тут он в школе, с гладиолусами, о какой! Это он на своем первом велосипеде. Это мы на море, я его плавать учу. А вот на этой фотографии он уже взрослый, да, с длинными волосами, на свое восемнадцатилетие. Видите, ботинки как блестят. Мы их ему с женой на день рождения подарили. МУЖИК. Он в них и в тот день был. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. В какой день? СТАРИК. В особый день, в самый главный день. Включайте свою камеру, я расскажу, про что моя история. Погодите. К окну встану, из него дерево видно (подходит к окну). Вот так. МУЖИК. Погоди, это не его, это моя история. Я её герой. Мужик подходит к окну, становится на фоне дерева, рядом со Стариком. Теперь камера наведена на них обоих. Их лица на большом экране крупным планом. Оба молчат. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ (Мужику). Ну что же ты? Говори. МУЖИК. Это уже больше десяти лет назад было. Нас трое было. Мы втроем били, и убили втроем. А сел только он (показывает на фотографию сына Старика в альбоме, на ту, где ему 18 лет). Мы с парнем ещё одним убежали. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. И что потом? МУЖИК. А ничего потом, вот двор этот, пустырь. Дерево это потом. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. А с парнем этим... с сыном вашим (смотрит на Старика), что потом стало? Старик не отвечает. МУЖИК. Да тоже ничего потом, в тюрьме его убили, сразу почти (берет альбом, пролистывает). Вот этого, с разбитым носом в первом ряду с края, вот этого с гладиолусами, вот этого с первым велосипедом, и этого, плещущегося в теплом море, – сразу почти.
3
Вечер следующего дня. Кухня в доме старика. Старик сидит за столом, на столе альбом. Включен телевизор. На большом экране видно то, что смотрит Старик по телевизору. Это репортаж Человека с камерой. РЕПОРТАЖ. Человек с камерой и старик стоят на пустыре. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. Здравствуйте, вот герой нашего репортажа сегодня, пожилой, но неунывающий и жизнерадостный человек. СТАРИК. В прошлом году мы с женой записались в школу аргентинского танго. Этот танец очень похож на мегаполис. Это большой город с разными людьми, разным ритмом жизни и разной музыкой. Это встречи и расставания, радость и печаль. Днем он сияет яркими красками, а ночью залит разноцветными огнями. Множество дорог расходятся и соединяются вновь. Жителей этого города объединяет любовь к танго. ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ. А сейчас наш герой продемонстрирует нам то, чему он научился за этот год в школе аргентинского танго. Танец Старика с Мужиком. Их разговор не слышен.
КОНЕЦ
|
Категория: «Пьеса на свободную тему»
|
Просмотров: 175
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
произведения участников конкурса 2013 года | все произведения во всех номинациях 2013 года |
номинации | «При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» [53] поэтическая номинация издательства «Воймега» | «Я принял жизнь и этот дом как дар…» [195] поэтическая номинация журнала «Интерпоэзия» | «Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…» [60] проза: номинация журнала «Октябрь» | «Когда любовь растопит шар земной?..» [108] проза: номинация журнала «Дружба народов» | «ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей» [60] драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO» | «Пьеса на свободную тему» [155] драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO» |
|
Сегодня день рождения
| вот, как только, так сразу отметим!
|
|