ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ




ЛИТЕРАТУРНЫЙ БЛОГ




АВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫ




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

ВОЛОШИНСКИЙ СЕНТЯБРЬ
 международный научно-творческий симпозиум 

Произведения участников Волошинского конкурса




» Волошинский конкурс 2013

номинация: «Пьеса на свободную тему»
Положение о Волошинском конкурсе 2013 года
Уважаемые гости нашего сайта! Мы приветствуем Вас и желаем… (чтобы такого пожелать, кроме приятного чтения?)… не впадать в крайности от современного искусства, верить, что у искусства есть благородная и не всегда нам доступная в понимании цель.

Или вы захотите, может быть, зарегистрироваться? Для чего?... Ну, чтобы не только получать удовольствие от чтения, но и выражать свои эмоции по поводу прочитанного. То есть, оставлять комментарии. Также Вы сможете подписаться на сообщения от администратора и получать информацию обо всех новостях и изменениях сайта «Волошинский сентябрь».



Крушение

КРУШЕНИЕ

Уютная спальня квартиры. На большой кровати в трусах и майке сидит МУЖ и смотрит новости по телевизору. В ночной сорочке за туалетным столиком ЖЕНА делает последние приготовления ко сну.

ЖЕНА. Мы будем сегодня?
МУЖ. Ну... Да, надо бы.
ЖЕНА. Надо бы?
МУЖ. Не придирайся.
ЖЕНА. А почему ты все еще сидишь?
МУЖ. А что, танцевать брачный танец?
ЖЕНА. По крайней мере, согрел бы постель. И выключи телевизор.
МУЖ. Я жду тебя. (Прибавляет громкость.)
ГОЛОС ДИКТОРА. В крушении поезда во Франции среди погибших есть один россиянин. А точнее, россиянка, тридцатитрехлетняя Дарья Синицына из Краснодарского края. Такое заявление обнародовало Посольство Российской Федерации во Франции. Как еще говорится в сообщении, сотрудники Посольства уже связались с родственниками погибшей. Напомним, трагедия произошла вчера утром. Поезд, следовавший из Парижа, сошел с рельсов…

МУЖ выключает телевизор. ЖЕНА встает из-за столика.

ЖЕНА. Ты что окаменел? Что с тобой?

МУЖ встает с кровати и начинает ходить взад-вперед по комнате.

Это такой брачный танец?
МУЖ. Дарья Синицына.
ЖЕНА. И что?
МУЖ. Погибла под Парижем.
ЖЕНА. Ну? Ты ее знал, ты это хочешь сказать?
МУЖ. Да. Она моя одноклассница.
ЖЕНА. Почему ты думаешь, что это именно она?
МУЖ. Тридцать три года. Из Краснодара.
ЖЕНА. Ты же не оттуда.
МУЖ. Она уехала туда после школы: там живет ее тетя.
ЖЕНА. Но это все равно не факт, что это она.
МУЖ. Да, и я хотел бы это выяснить.
ЖЕНА. Давай только завтра. Идем спать.
МУЖ. Как я могу идти спать, когда такая новость?
ЖЕНА. Предоставь мертвым хоронить своих покойников.
МУЖ. О чем ты говоришь? Как ты так можешь?
ЖЕНА. Что я сказала?
МУЖ. Не знаю, но в твоих словах бессердечие.
ЖЕНА. Ты из-за того, что я не переживаю за твою знакомую? Так, во-первых, я ее не знаю. Она для меня не больше, чем все остальные, за которых я уже переживала.
МУЖ. Не значит, что сейчас уже ни к кому из них не надо проявлять ни капли сочувствия.
ЖЕНА. Не делай из меня монстра.
МУЖ. Нет, ты не монстр, но ты неуважительно относишься к трагедии.
ЖЕНА. Я, может быть, не менее чувствительная, чем ты, и просто не хотела сейчас слышать такую новость. Но, благодаря тебе, я ее услышала и, мне, поверь, было тяжело. Я посочувствовала, что погиб человек. Из России. За рубежом. Там тоже, оказывается, русские могут умирать. Спасибо же моему дорогому мужу, что он уже столько лет никак не можешь свозить нас хоть куда-нибудь в Европу. Ведь мы бы могли быть там. Вот бедной женщине не повезло: увидеть Париж и умереть.
МУЖ. Оставь иронию.
ЖЕНА. Я знаю, ты хотел услышать: «Дорогой, неужели ты знал эту девушку? Тебе грустно? Тебе больно?»
МУЖ. Перестань. Ты опять.
ЖЕНА. Да, прости. Может, я, правда, очень черства. Но знаешь, что я тебе скажу еще. Как я помню, ни среди друзей, ни среди партнеров у тебя нет одноклассников. Потом, ты даже не зарегистрирован ни в одной социальной сети. Ты не ездил в свой родной город с тех пор, как умерла твоя мама. И ты, я не помню, даже там не встречался с одноклассниками.
МУЖ. Неправда, я видел Диму Воротова, Петю Красильникова...
ЖЕНА. Хорошо, но ты не встречался с ними с тех пор. И кто и что с ними в данный момент, ты не знаешь. То есть тебе было на них наплевать уже много времени.
МУЖ. Это не совсем так.
ЖЕНА. Хорошо, скажи, тебе есть сейчас кому позвонить, чтобы узнать хоть о ком-то из твоих одноклассников?
МУЖ. У меня были телефоны некоторых ребят, но мы сто лет не созванивались, и я как-то пытался...
ЖЕНА. Тебе есть кому позвонить?
МУЖ. Я могу позвонить дяде. Дяде Мите. Он, наверное, кого-то знает, во всяком случае, сможет узнать.
ЖЕНА. Но не в двенадцатом часу, согласись? Удивительный ты человек. Пойми, не помню, как ее фамилия, пусть это не Кузнецова и Иванова, но однофамильцы у нее, полагаю, есть. А потом, она уже большая девочка. Скорее всего, у нее другая фамилия, потому что она могла выйти замуж. И это означает то, что с большой вероятностью, та, о которой говорили в новостях, это не твоя одноклассница. Так что успокойся, и давай спать.

Пауза.

Сегодня не будем, хорошо?
МУЖ. Я уже не думал.

Садятся на кровать, собираясь лечь.

ЖЕНА. Скажи, тебе стало грустно, что она умерла, потому что ты испытал, что ты бренный в этой жизни, что рок очень злая штука? Или грустно по-другому?
МУЖ (после долгого молчания). Давай уж будем спать.
ЖЕНА. Хорошо.
МУЖ. Мы были друзьями.
ЖЕНА. Мм, вот в чем дело. Почему ты сразу не сказал, что это твой друг? Я бы действительно посочувствовала, посопереживала.

Пауза.

Сидели в первом классе за партой?
МУЖ. Она училась в противоположном классе.
ЖЕНА. А, понятно, конечно, одноклассница в противоположном, который есть друг. Вам приходилось дружить после школы, правда? Вы ходили на внеклассные занятия или были соседями?
МУЖ. Ни то, ни другое. И не делай из этого фарс.
ЖЕНА. Это даже не первая твоя любовь, как я подумала сначала. Когда же вы познакомились?
МУЖ. В девятом классе.
ЖЕНА. И что же было?
МУЖ. Что, дружили, закончили школу. Я поехал поступать в Москву. Она... У нее не было отца, а мать ее никуда не отпускала от себя. Она поступила в наш педагогический. Мы переписывались некоторое время.
ЖЕНА. То есть расстались друзьями, да?
МУЖ. Даже не знаю.
ЖЕНА. Как это?
МУЖ. Она мне не ответила. А потом я узнал, что она уехала в Краснодар.
ЖЕНА. Ну, ничего страшного. Дружили, дружили, подумаешь...
МУЖ. Ну да, только я обещал ее забрать к себе, как закончу университет.
ЖЕНА. О, избавь меня, этого я не хочу слышать.
МУЖ. Прости. Не знаю, что-то нашло. Как-то само вылетело. Не с кем было поделиться, наверное. Думаю, ты понимаешь. Просто я часто вспоминаю тот момент, и, кажется, что я был неправ. Я, как мужчина, должен был найти ее, написать еще, найти адрес, приехать. Не она меня бросила, а мне захотелось так думать.
ЖЕНА. Хватит.

Пауза.

Представляю, ты завтра узнаешь, что с ней все хорошо. Звонишь: она замужем, куча детишек. Ты говоришь, что тоже женат, сынишка. Говоришь: "А помнишь, как давно..."
МУЖ. Ну и что? Что в этом плохого?
ЖЕНА. Не знаю. Я просто представила.
МУЖ. Я думал, ты понимаешь.
ЖЕНА. Да, вот, к сожалению, я тебя понимаю. И чем лучше я тебя понимаю, тем почему-то мне больнее.

Пауза.

Зачем ты мне это все сказал?
МУЖ. Не знаю.
ЖЕНА. Хотел сказать, что сожалеешь, что сейчас не с ней? Что ты потратил на меня двенадцать лет, завел ребенка?
МУЖ. Нет, милая. Я не жалю.
ЖЕНА. Просто часто вспоминаешь. Правда, почему ты не остался с ней? Может быть, и мне в этой жизни было бы лучше. Без тебя. С другим. Одной. Почему?
МУЖ. Не говори так, пожалуйста.
ЖЕНА. Если ты ее бросил тогда, то что тебе стоит бросить меня сейчас.
МУЖ. Я не брошу, не говори глупостей. Я люблю тебя. Люблю нашего мальчика.
ЖЕНА. Не верю.
МУЖ. Тогда все было по-другому. Я был мальчишкой. Я зависел от родителей, был под их влиянием. Затем нас с ней разделили тысячи километров. И все закружилось – любовь прошла.
ЖЕНА. Вот в том-то и дело, что не похоже.
МУЖ. Вот в том-то и дело, что прошла. Крушение только напомнило про то, что я когда-то пережил. Это же первая любовь. Я часто вспоминал о ней только первое время. Потом я встретил настоящую любовь – тебя. У тебя тоже есть первая любовь, ведь так?
ЖЕНА. Нет, у меня нет ничего, у меня есть только семья.
МУЖ. Не надо говорить моралью.
ЖЕНА. Уже так смешно, Антон, что мне хочется напиться.

МУЖ подходит к ней сзади и кладет на плечи руки, она их скидывает.

Не надо, прошу.
МУЖ. Все будет хорошо.
ЖЕНА (со слезами в голосе). У тебя больше нет сюрпризов?
МУЖ. Нет. Пожалуйста... Мы были детьми. Для нас все это было просто тем, что должен был пережить каждый в молодости. Я не жалю, что это было, но я по-настоящему рад, что все это прошло, что я с тобой, что все обошлось.
ЖЕНА. Что обошлось?
МУЖ. Все прошло. Я с тобой, не с ней.
ЖЕНА. Ты сказал: обошлось.
МУЖ. Дорогая, все нормально.
ЖЕНА. Черт подери! Что ты еще умалчиваешь?
МУЖ. Ничего. Пустяк. Так, вспомнил один момент.
ЖЕНА. Правда, налей мне чего-нибудь выпить.
МУЖ. Может таблетку?
ЖЕНА. Нет, ничего не надо. Не уходи. Что там обошлось?
МУЖ. Перед отъездом в Москву она сказала, что у нее задержка.

Пауза.

Я хотел купить тест. Но она не захотела меня отпускать. Сказала, что сама проверит завтра утром и сообщит мне. Я сказал, что если она беременна, то я тут же вернусь и мы поженимся. Правда, мы созвонились только дней через пять, перед экзаменом. Мы долго говорили, потом я вспомнил и спросил ее, но она сказала...

Пауза.

ЖЕНА. Что, что сказала?
МУЖ. Она... О господи.
ЖЕНА. Что?
МУЖ. О боже!
ЖЕНА. Говори.
МУЖ. Она сказала: "Не волнуйся. Беспокоится не о чем". Она не сказала "нет".
ЖЕНА. Ты думаешь, она от тебя скрыла?
МУЖ. Но она не сказала однозначно.
ЖЕНА. Дура она. Если она беременна, зачем ей скрывать?
МУЖ. Ты не знаешь ее мать. Она бы ее убила. Если бы я приехал и сказал, что у нас будет ребенок и мы поженимся...
ЖЕНА. Что, она решила втайне от всех сделать аборт?
МУЖ. Не знаю.
ЖЕНА. По-моему, ты чудишь. Она тебе ясно дала понять, что не беременна. Вы оба переживали, что будет ребенок, теперь беспокоиться стало не о чем.
МУЖ. Нет, она любила и хотела детей. Мечтала даже быть детским врачом. Она просто боялась, что это разрушит мою мечту, мою жизнь.
ЖЕНА. Глупости. Ни одна девушка не будет об этом скрывать. Тем более такая молодая и влюбленная.
МУЖ. Она хотела, чтобы я сам догадался и узнал об этом. Она уехала в Краснодар через пять месяцев. Зачем? Чтобы никто из знакомых не увидел, что она беременна. И она бросила учебу, это тоже странно. Таня, у меня, может быть, есть еще один ребенок.
ЖЕНА. Поздравляю. Тебе одного мало. Я тебе говорила, если хочешь еще, давай родим. Теперь ты решил таким способом найти себе детей? Вернуться в прошлое.
МУЖ. Милая, теперь мне нужно точно узнать правду.
ЖЕНА. За что мне такое несчастье?
МУЖ. Надо узнать. Надо посмотреть в интернете…
ЖЕНА. Что?
МУЖ. Может, Дарья Синицына и есть Даша, может, у нее ребенок, мой ребенок, и он остался сиротой.
ЖЕНА. А может, она сделала аборт. А может, она отказалась от него и сдала в детдом. А может, она все-таки жива.
МУЖ. Может.
ЖЕНА. Антоша, ты поздно опомнился. Если ты пойдешь узнавать все это, то ты перечеркнешь все, что было между нами.
МУЖ. Ты понимаешь, что ты говоришь?
ЖЕНА. А ты?
МУЖ. Пойми по-человечески, ведь это будет преследовать меня всю жизнь.
ЖЕНА. Хорошо, я тебе помогу: не всю жизнь, а лет еще пятнадцать, а там выясняй, что хочешь. А сейчас не разрушай нашу семью. В нее все еще нужно что-то вкладывать, а не выносить.
МУЖ. А если бы у меня был ребенок до нашего знакомства? Что, я был бы хуже?
ЖЕНА. Возможно, лучше. Но я тебя выбирала без ребенка. И если бы ты его скрыл, то это был бы обман.
МУЖ. Но я сам про него не знал.
ЖЕНА. Послушай себя. Ты говоришь об этом, как будто ребенок существует. Но этого нет! Его не существовало все эти пятнадцать лет. По крайней мере, в твоей голове, из которой у тебя сейчас вылез подросток. Теперь я буду всем клясться, что мужчина родил ребенка на моих глазах.
МУЖ. Я все равно проверю. Я не собираюсь никуда и ни к кому уходить.
ЖЕНА. Скажи, что будет лучшем для тебя в этом поиске? Узнать, что не было ребенка? Что она жива? Что за мужем? Что сделала аборт? Ты в этом случае успокоишься? Или желаешь узнать, что это она действительно погибла, у нее есть твой ребенок, который обрадовался бы твоему появлению? Хочешь привести его в наш дом? Для меня? Чтоб я сохранила себя и не рожала? Какой сценарий тебе нужен?
МУЖ. Не важно, какой сценарий. Я, как человек, как мужчина, должен это сделать.
ЖЕНА. Поздно. Это нужно было сделать пятнадцать лет назад. И не надо говорить, что ты повзрослел. Если хочешь играть в отца, то у тебя есть ребенок, которому через семь лет будет пятнадцать. И вот попробуй его воспитать до того возраста, чтобы он еще мог признавать тебя отцом. Всё, я не хочу с тобой разговаривать.

Пауза.

А может, я и в правду тебя лишаю самого главного в твоей жизни? Вдруг ты узнаешь, что ты был прав: это она погибла, твоя Даша. Вдруг действительно существует на свете плод вашей любви, который чуть было не остался сиротой, если бы не ты. Ты будешь помогать ему, но тайно, как ангел-хранитель, и мысль о нем будет согревать тебе твою душу. А меня ты будешь обманывать. Скажешь, что все нормально, что ты ошибся, это была какая-то нелепость. Мы продолжим жить в нашей размеренной, скучной обычной жизни. То ли любя, то ли нет, но, в общем-то, неплохо. Будем растить Стёпку и задумываться: «может, дочку?». А может, у тебя есть дочка?
МУЖ. Я не хочу тебя обманывать.
ЖЕНА. Значит, ты будешь не со мной. Глупый. Я-то в любом случае хочу услышать лишь одно.

Она садится за туалетный столик и долго смотрит на себя в зеркало.

Я тебе говорила, что я завтра не смогу забрать Степку со школы?
МУЖ. Я заберу.
ЖЕНА. Ты помнишь, что у него четвертого урока не будет?
МУЖ. Да.
ЖЕНА. Хорошо.

Пауза.

Мы сегодня будем?
МУЖ. Я этого хочу.

ЗАНАВЕС

Категория: «Пьеса на свободную тему»
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
произведения участников
конкурса 2013 года
все произведения
во всех номинациях 2013 года
номинации
«При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» [53]
поэтическая номинация издательства «Воймега»
«Я принял жизнь и этот дом как дар…» [195]
поэтическая номинация журнала «Интерпоэзия»
«Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…» [60]
проза: номинация журнала «Октябрь»
«Когда любовь растопит шар земной?..» [108]
проза: номинация журнала «Дружба народов»
«ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей» [60]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»
«Пьеса на свободную тему» [155]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»
Сегодня
день рождения
вот, как только, так сразу отметим!