ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ




ЛИТЕРАТУРНЫЙ БЛОГ




АВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫ




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

ВОЛОШИНСКИЙ СЕНТЯБРЬ
 международный научно-творческий симпозиум 

Произведения участников Волошинского конкурса




» Волошинский конкурс 2013

номинация: «Пьеса на свободную тему»
Положение о Волошинском конкурсе 2013 года
Уважаемые гости нашего сайта! Мы приветствуем Вас и желаем… (чтобы такого пожелать, кроме приятного чтения?)… не впадать в крайности от современного искусства, верить, что у искусства есть благородная и не всегда нам доступная в понимании цель.

Или вы захотите, может быть, зарегистрироваться? Для чего?... Ну, чтобы не только получать удовольствие от чтения, но и выражать свои эмоции по поводу прочитанного. То есть, оставлять комментарии. Также Вы сможете подписаться на сообщения от администратора и получать информацию обо всех новостях и изменениях сайта «Волошинский сентябрь».



Тапка

Действующие лица:
САША – 30 лет
НИНА – жена Саши, 28 лет, младший научный сотрудник
ВЕРИГИН – 30 лет, старший научный сотрудник

МАША
КОСТЯ – бугай – 17 лет, студенты колледжа
ДИМАН – длинный, рыжий, заикается
ОЛЯ

5
Прихожая Сашиной квартиры. Те же табурет, шкаф, труба, но нет сумок, по полу не разбросаны собачьи игрушки (мяч, резиновые кости и др.). В квартире звенящая тишина, разбавленная далёкими звуками прорезающего этажи лифта, иногда подъездная дверь где-то слева снизу заскрипит и хлопнет или кто-то прошагает к мусоропроводу – сначала откроет крышку, затем закроет. Поворот ключа – Саша дома. Он постоит несколько секунд у двери, поставит лопату в шкаф, присядет на табурет, закурит, докурит сигарету до самого дна, скурит даже немного фильтра – не почувствует изменившегося вкуса и огня в пальцах, затушит сигарету об стену и пойдёт в комнату. Шаги, открывается ящик, другой, третий, шаги назад. Саша возвратится в прихожую с верёвкой, взойдёт на табурет, закрепит верёвку на трубе, до злости долго будет возиться с петлёй, и замрёт в ней, прислушиваясь. Ему покажется, что из комнаты слышно частое дыхание. Собачье?
САША. Тапка, Тапка, Тапка.
Опять тишина, кто-то внизу вызвал лифт, лифт едет вверх.

1
Прихожая Сашиной квартиры. Одна из дверей ведет на улицу, другие – внутренние. В центре прихожей навалены сумки с собранными вещами, пакеты, в углу - табуретка, у стены – старый обшарпанный шкаф. По потолку вьётся облупленная грязно-желтая водопроводная труба. По полу разбросаны собачьи игрушки – мяч, резиновые кости и др. На одной из дверных ручек висит поводок. На стене большая резная доска с изображением лица Будды (коричневое лицо, золотые волосы).

САША входит в прихожую с улицы. Он в джинсах, клетчатой рубашке на выпуск, ветровке, кедах. На лице небольшая щетина – похоже, он не брился дня два. Вид несколько небрежный, но ему идёт. САША держит в руке на половину пустую бутылку виски.
САША. Пришёл.
САША (смотря на стену с Буддой, прислушивается к звукам квартиры – слышны шаги, кто-то ходит туда-сюда по комнате, открывает ящики, закрывает их). Будду заберёшь?
НИНА (из-за двери). Да, сними, будь добр.
САША двигает табуретку к стене, снимает Будду, сдувает с него пыль, кладёт на сумки. Садится на табуретку, закуривает.
САША. Я сопьюсь.
НИНА. За докторскую садись.
САША. Лучше спиться.
НИНА. Сядешь?
САША. Щас допью и сяду (делает глоток из бутылки).
НИНА. Я тебе пасты карбонары сделала. В большой сковородке. Дня на три хватит. А потом уж сам. Настоятельно рекомендую записаться на кулинарные курсы.
САША делает ещё глоток, ставит бутылку на пол.
САША. Нинка, скажи, а Веригин тебя сначала трахает, а потом вы статью пишете или сначала вы статью пишете, а потом он тебя трахает?
НИНА. Знаешь, Саш, по-разному, от настроения зависит. И от темы статьи.
САША. А, ну да, конечно… А у него на какую тему стоит лучше?
НИНА. На Возрождение, Саш.
САША. А на Рубенса?
НИНА. Может успокоишься?
САША. Успокоиться? Странные вещи ты мне, Нинка, советуешь. Всё ведь было, а теперь, где это всё? А? Куда делось? Куда? Куда, я тебя спрашиваю?
НИНА не отвечает. Они долго молчат. Саша курит.
САША (зовёт собаку). Тапка, тапка.
В прихожую из комнаты входит НИНА, она вносит обувную коробку с мертвой собакой. Ставит коробку на пол, складывает в неё разбросанные игрушки (мяч, резиновые кости, плюшевого зайца), снимает с дверной ручки поводок и его тоже аккуратно кладет в коробку. Закрывает коробку крышкой, оставив её стоять в прихожей, уходит в комнату.
САША докуривает, кидает окурок в баночку с водой, стоящую под табуреткой, берет бутылку, выходит из дома. Коробка остается стоять в прихожей.

2
Квартира ВЕРИГИНА. Ремонт. На голове у ВЕРИГИНА бумажная треуголка, её соорудил сам ВЕРИГИН из обложки журнала «Большой Город». Фоном играет «Аквариум» («Наверное, ты буддистка, в тебе до хрена пустоты, я принёс тебе букет, ты засушила и скурила цветы, ты проходила мимо цеха, там взорвался мартен, таких штучек не может даже сам Бин Ладен. Хорошо, что не все в этом мире могут быть такими, как ты…»). ВЕРИГИН красит на кухне стену, подпевает песне, он слышит звонок в дверь, идет открывать, обходя мешки со строительным мусором, спотыкаясь, взвизгивая. На пороге САША с недопитой бутылкой виски.
ВЕРИГИН. Александр? Что тебя ко мне привело?
САША. Морду тебе пришел набить.
ВЕРИГИН. Проходи.
САША (проходя). Веригин, ты ж у нас садовод, да?
ВЕРИГИН. Имею шесть соток, а что?
САША. А лопату дома держишь?
ВЕРИГИН. Была где-то.
САША. Тащи.
ВЕРИГИН уходит искать лопату, САША проходит на кухню. Недокрашенная стена, у стены на газете валяются кисточки, в углу стоит ведро с краской. САША достаёт из шкафчика стакан, ставит его на стол, наливает из принесенной бутылки немного виски, садится.
САША. Веригин, давай с тобой выпьем, а?
ВЕРИГИН (кричит из комнаты). Я не пью.
САША (выпивая). Ах, ну да, ну да, ты же у нас, Антоша, святой – не пьёшь, не куришь, на акции оппозиции ходишь, по телеку тебя даже показывают.
ВЕРИГИН (кричит из комнаты). Ну, показывали меня по телевизору всего дважды. Да и Культуру сейчас никто не смотрит, а я не Культуре лекции читал, да ещё и про неизвестного массовому зрителю художника, про Дюрера.
ВЕРИГИН выходит на кухню с лопатой. Ставит её в уголок, достает стакан, наливает в него воды из фильтра, отпивает немного, ставит стакан на стол рядом со стаканом САШИ, присаживается за стол.
ВЕРИГИН. Что ты кислый такой?
САША. Лимон съел.
ВЕРИГИН. Ты же, Саша, тоже надежды когда-то подавал, кандидатскую блестяще защитил, гранты тебе светили зарубежные. Может теперь в науку вернешься? Хватит уже дурака валять, ты уже который раз работу поменял? Всё ищешь чего-то?
САША. Ой, вот только не надо меня лечить. Меня от этого вашего гадюшника тошнит, с виду люди приличные, а покажи вам грант или публикацией посвети, да вы же передавите друг-друга к чертям и глазом не моргнете.
ВЕРИГИН. Хочешь обсудить этическую сторону вопроса?
САША отмахивается, наливает то, что осталось в бутылке, выпивает. Молчание. САША осматривает кухню.
САША. Ремонт решил забабахать?
ВЕРИГИН. Так, обновить немножко.
САША встает, берет кисточку, начинает красить.
САША. Нинка уже манатки собрала, скоро въедет к тебе.
ВЕРИГИН берет другую кисть, тоже начинает красить.
ВЕРИГИН. Давно я тебе, Саша, хотел сказать, что вы с Ниночкой большие молодцы, поступили как цивилизованнее, интеллигентные люди, разошлись без ссор, без обид, друзьями теперь останетесь, в гости к нам заходить будешь, благо, что живем рядом. Я считаю, что по-другому в наше время просто нельзя. А то, что по НТВ показывают, просто ужас какой-то – драки, убийства. Не люди, а звери. Вот сюжет видел: она ушла от мужа-алкоголика к соседу-алкоголику, муж взял топор, зарубил, её, его и себя. Средние века!
САША (продолжая красить). Вот ты мне, Антоша, скажи, как интеллигентный человек интеллигентному человеку, интеллигентно спать с чужой женой или не интеллигентно спать с чужой женой (нажимает на кисточку, красит очень усердно)?
ВЕРИГИН (красит). Злой ты стал, Саша. Я Ниночку очень хорошо понимаю.
САША. Ещё бы.
САША кидает кисточку на газетку, берет из угла лопату. Подходит к ВЕРИГИНУ, встаёт прямо напротив него.
САША (кривляется). Семья - это союз любящих людей и союз добровольный. И прежде, чем зарегистрировать ваш брак, я обязан спросить вас, является ли ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным. Прошу ответить вас, жених. (ВЕРИГИН молчит, смотрит на САШУ) Вас, невеста. (САША обращается к пустому месту рядом с ВЕРИГИНЫМ) Объявляю вас мужем и женой и по древнему народному обычаю благословляю вас этой лопатой.
САША перекрещивает ВЕРИГИНА и пустое место черенком лопаты. Идет к двери. ВЕРИГИН идёт за ним.
САША (оборачиваясь). Да, Веригин, скажи, ты как к Рубенсу относишься?
ВЕРИГИН. Уважительно, а что?
САША замечает стоящие в углу банки с солеными помидорами. На каждую банку кто-то аккуратно наклеил бумажку с надписью «томаты».
САША. О, томаты. Сам закатывал?
ВЕРИГИН. Сам, а что?
САША. Возьму одну? А то пью весь день, без закуси. Не интеллигентно как-то. Сам понимаешь.
ВЕРИГИН. Бери, пакет дать?
САША берёт банку, выходит. У него в одной руке трёхлитровая банка помидоров, в другой – лопата.
ВЕРИГИН (кричит САШЕ вслед). Лопату вернуть не забудь.
САША (кричит в ответ). Ладно, занесу, не дрейфь.
ВЕРИГИН. А тебе зачем лопата-то понадобилась?
САША. Нинку иду закапывать.
ВЕРИГИН не знает, что сказать, начинает нервничать.
САША. Шучу, расслабься.

3
Лесопарк. Под огромным деревом недавно вырытая прямоугольная яма. В яме разведен костер, сверху положены шампуры – жарятся сосиски. Рядом с ямой пень, вокруг которого сидят КОСТЯ, ДИМАН, МАША и ОЛЯ. На пне открытая трёхлитровая банка с помидорами. Ребята смеются, открывают пивные бутылки, пьют, закусывают помидорами.

КОСТЯ. Бля, мясо щас сгорит. Димарик, воды подай.
ДИМАН. Нету, пивасиком по-побрызгай.
КОСТЯ. Ага, пивасиком. Лучше поссать.
ДИМАН. Чё, при бабах?
КОСТЯ. А чё, думаешь, мне при бабах поссать ссыкотно?
ДИМАН. Н-ну.
КОСТЯ встаёт, расстегивает ширинку. МАША льёт на костер из своей бутылки.
МАША. Костик, успокойся, ты бухой уже что ли?
ДИМАН. Н-ну.
КОСТЯ подсаживается к МАШЕ, приобнимает, лезет целоваться.
ДИМАН. Зырьте, зырьте, т-там хмырь какой-то в к-кустах.
ОЛЯ. О, а этот глюки словил.
КОСТЯ (не смотря на кусты). Да чё ты гонишь, Диман?
ДИМАН (вглядываясь). Не, реально, у него в руках ещё к-коробка какая-то кажись.
МАША. Это маньяк-убийца, ходит по лесу, мочит рыжих парней, режет на куски и в коробочку складывает. Бойся, Димка.
Всё, кроме ДИМАНА, смеются.
САША появляется из кустов, оставив коробку там, быстро подходит к костру, резкими движениями хватает шампуры, разбрасывает их в разные стороны, начинает ногами выкидывать из ямы угли.
САША (шепчет). А ну пошли отсюда. Пошли, пошли.
КОСТЯ (придя в себя). Бля, мужик, да ты не охерел? (Пытается схватить САШУ, САША вырывается, толкает КОСТЮ). Ты чё, мужик? Диман!
ДИМАН хватает САШУ сзади, заламывает ему руки. КОСТЯ бьёт САШУ по лицу. САША падает. КОСТЯ и ДИМАН избивают САШУ ногами. САША теряет сознание.
КОСТЯ. Вот тебе, козлина. На, на, на!
ОЛЯ визжит, МАША пытается оттащить КОСТЮ.
МАША. Костик, хватит, хватит, ты же убьешь его.
КОСТЯ (успокаиваясь, сплёвывая). Бля, вот урод, зырьте, чё он с мясом сделал (поднимает с земли шампур с сосисками, дует на него).
ДИМАН (вытирает лоб от пота). Пфу, пойду от-от-отолью (уходит за дерево).
ОЛЯ. А чё ему надо-то было?
МАША. Да псих какой-то.
КОСТЯ. Мудель, бля.
ДИМАН выходит из-за дерева с лопатой.
ДИМАН. Кого закопать, Олю за-закопать? Нет? А м-м-может да?
ОЛЯ визжит, смеётся, убегает от ДИМАНА, он гонится за ней с лопатой.
ОЛЯ. Нет, нет, нет, нет, нет, отвянь, рыжий.
ДИМАН. Закопаааююю!
МАША. Димка, стой, покажи ка эту лопату.
МАША осматривает лопату, трогает землю, прилипшую к лезвию.
МАША. Мокрая.
ОЛЯ. И чё?
МАША. Да ничё, может эту яму этой лопатой кто-то рыл. Недавно.
КОСТЯ. Не знал, что ты у нас Шерлок Холмс.
ОЛЯ и ДИМАН смеются.
ДИМАН. Машка, до меня до-до-дошло, этим кем-то, ну кто яму вырыл, был этот х-хмырь (пинает САШУ в бок, САША не двигается). И б-банка его (показывает на банку с помидорами). Я ге-гений!
КОСТЯ. Ты мудак, бля. Сядь и успокойся. Покурим, и пошли отсюда.
ДИМАН отходит к дереву. КОСТЯ закуривает.
ОЛЯ. Костик, а вдруг вы его убили, надо мож проверить.
КОСТЯ. Да таким психам жить противопоказано. Только атмосферу загрязняют. Так что мы с Диманом хороший поступок совершили, да, Диман (подходит к ДИМАНУ, обнимает его за плечи, трясёт)? Ну не кисни, друг. Ну, миру-мир? Ну? (Трясёт ДИМАНА).
ДИМАН (застенчиво улыбается). Войне-пи-пи-пиписька.
КОСТЯ. Пи-пи, ты чё, не отлил что ли?
Все, кроме МАШИ, смеются.
КОСТЯ. Ладно, короче, пора сваливать отсюда. Димарик, давай, пакет с пивом сюда тащи и погнали.
ДИМАН идет за пакетом.
МАША. Нет, не пойдём, пока не убедимся, что он жив.
КОСТЯ. Ну давай, пожалей его. Поцелуй ещё его в засос, бля, как ты это умеешь.
ОЛЯ и ДИМАН смеются.
КОСТЯ. Может дашь ему ещё?
МАША даёт КОСТЕ пощёчину. КОСТЯ краснеет, пыхтит, он в ярости.
КОСТЯ. Сука.
КОСТЯ уходит.
ДИМАН. Костян, по-погодь, я с-с-с тобой (бежит за КОСТЕЙ).
КОСТЯ (не оборачиваясь, кричит). Да пошли вы все!
ДИМАН возвращается, садится на пенёк, возле ямы. ОЛЯ и МАША подходят к лежащему САШЕ.
ОЛЯ. Эй, мужик, ты живой?
МАША. Это мы вашу яму заняли?
САША открывает глаза, видит лицо МАШИ. Долго всматривается, молчит.
МАША. Это, говорю, мы вашу яму заняли?
САША закрывает глаза. МАША подбирает одну из недопитых бутылок пива, даёт САШЕ попить.
МАША. Вот, пейте.
САША садится, берет у МАШИ бутылку, быстро выпивает её до дна. Затем пристально смотрит на МАШУ.
ДИМАН. Вот это дааа! Разорил наш костер, са-са-сасиски пораскидал, пиво вылокал, чё дальше будет?
ОЛЯ. Да ладно, чё уж терь, пусть пьёт.
ДИМАН. Пусть, п-п-пусть, ещё чего-нибудь желаете, сээр?
САША. Пожрать бы, есть у вас чего-нибудь съедобное?
ОЛЯ (показывает на валяющиеся сосиски). Вот.
САША. Подходит.
ОЛЯ, ДИМАН и МАША удивленно переглядываются. САША собирает разбросанные шампуры, очищает сосиски от грязи, раскладывает их на пеньке. Все усаживаются вокруг пня. ДИМАН достает из пакета четыре бутылки пива, открывает, раздаёт.
ОЛЯ (САШЕ). За чё пьём?
САША (с усмешкой). За любовь.
4
Лесопарк. Прямоугольная яма. Пень. Вокруг пня сидят МАША, ОЛЯ, ДИМАН и САША (к этому времени он снял ветровку, на ней сидит МАША). Они доедают сосиски, пьют пиво.

ДИМАН. Санёк, а отчего т-т-твоя со-собака ум-мерла-то?
САША. От жизни.
МАША. А если серьёзно?
САША. Старая была, болела долго, мучилась, усыпить её хотели, не смогли, жалко. Ждали, пока сама умрет. Ну вот она и…да. Что-то всё одно к одному. От меня и жена сегодня ушла.
ДИМАН. И морду мы тебе на-набили.
САША (трогает лицо, облизывает разбитую губу). Да уж, постарались.
Все смеются.
ДИМАН. Ну и ты тоже, это, из ку-кустов-то вылетаешь такой и давай тут это. А мы такие «на, на», мочилово, короче тут устроили, ну ты сам зацени ситуацию.
МАША (САШЕ). Херово, да?
САША. Я смотрю, вы и гитару притащили, Дима, передай, пожалуйста. (САША берёт гитару). Так (перебирая аккорды), что празднуем?
ОЛЯ. Ой, прикольно. Ща музон будет. Мы празднуем окончание первого курса.
САША (удивленно). И где же вы, интересно узнать, учитесь?
ДИМАН (серьёзно, с гордостью). Поли-те-технический к-колледж № 17.
МАША (САШЕ). А вы Цоя можете?
САША задумывается, затем начинает играть.
САША (поёт).
Пустынной улицей вдвоём
С тобой куда-то мы идём,
И я курю, а ты конфеты ешь.
И светят фонари давно,
Ты говоришь: "Пойдём в кино",
А я тебя зову в кабак, конечно.
У-у, восьмиклассница,
У-у (смотрит на МАШУ), первокурсница.
Ты говоришь, что у тебя по географии трояк,
А мне на это просто наплевать.
Ты говоришь, из-за тебя там кто-то получил синяк,
Многозначительно молчу, и дальше мы идём гулять.
У-у, первокурсница,
У-у, первокурсница.
Из леса выходит КОСТЯ, он подходит к пню, подсаживается к МАШЕ. САША прекращает петь. Пауза.
ДИМАН. Костян, ты где бы-был-то?
КОСТЯ. К реке ходил. А вы, смотрю, без меня тут не херово сидите.
ДИМАН открывает бутылку пива, протягивает её КОСТЕ. КОСТЯ пьёт.
КОСТЯ (САШЕ, улыбаясь). Не добили мы тебя значит?
САША. Плохо били.
КОСТЯ (САШЕ). Слышь, а чё, у тя за коробка была, когда ты в кустах тёрся?
ОЛЯ. Да собаку он пришел хоронить, а мы его яму заняли.
КОСТЯ. Дааа? (удивляется слишком сильно, заметно переигрывает) Ну ты нас, мужик, извини тогда. Мы давай тебе поможем, всё по-человечески сделаем, неси свою коробку.
ОЛЯ. Правильно Костик говорит, собачку нужно похоронить.
КОСТЯ. Ну, а я о чём?
МАША (САШЕ). Несите.
САША уходит за коробкой.
КОСТЯ (МАШЕ). Маш, ну ты это, извини, ладно? Я набухался, не понимал, чего несу. Маш, ну Маш.
КОСТЯ приобнимает МАШУ, она не сопротивляется.
САША (кричит). Э, пионеры, коробка пропала.
КОСТЯ. Ну, ты получше поищи.
МАША. Надо ему помочь.
КОСТЯ. Да сам пусть ищет, не маленький.
САША выходит из кустов.
САША. Нет коробки, я помню точно, я её возле поваленной берёзы оставил.
МАША (встав). Давайте искать. Её короче надо найти, обязательно.
КОСТЯ, ОЛЯ и ДИМАН не встают.
ОЛЯ. Марусь, напрягаешь.
МАША (почти криком). Оля, эту коробку надо найти, это что, сложно понять?
КОСТЯ (встав). Народ, давайте, встали и пошли искать коробку. Ща найдём, Маш.
ОЛЯ и ДИМАН поднимаются и нехотя уходят в сторону кустов. КОСТЯ целует МАШУ в лоб, берёт за руку и они уходят в сторону леса. САША остаётся возле ямы, он смотрит вслед МАШЕ и КОСТЕ, затем берёт лопату и уходит в другую сторону, домой, забыв ветровку возле ямы.

6
Подъезд Сашиного дома. Лестничная площадка. Дверь лифта. Квартирные двери. Открывается лифт – выходит МАША, у неё в одной руке Сашина ветровка, в другой – открытый паспорт. Она осматривается, вглядывается в номера квартир, подходит к одной из дверей, звонит. Звонит настойчиво, сплошным длинным звонком. Прижимается ухом к двери, слушает. Снова звонит, стучит.

МАША. Откройте, слышите, вы там? Это я, Маша, ну из леса, помните, Маша. Мы возле ямы познакомились ещё (звонит ещё раз). Эй, вы там? (Прислушивается) Мы нашли собаку вашу, нашли. Это Костик её спрятал, специально, на зло. Да открой же (стучит ногой в дверь, долго звонит, опять стучит, садится на корточки, прислоняясь спиной в двери, молчит несколько секунд). Ты когда ушёл, Костик, короче, стал ржать и сказал, что коробку спрятал, ну там такое началось, короче прогнали мы его, сказали, что козёл он ещё тот, ну и по-другому сказали много всего. Потом рыжий, ну Димка, ямку вычистил, уголь оттуда выгреб, коробку на дно опустил. Мы крышку сначала открывать забоялись, но открыли всё-таки – она в полотенце завёрнута. Мы, короче, земли на неё несколько горсточек бросили и монетки там. Крышку закрыли и закопали. Димка с реки камней натаскал для оградки, мы с Олей крестик из веточек сделали и цветы положили. Ну, все как у людей, короче. Она теперь там лежать будет, под деревом, у реки, там хорошо, слышишь? Ей теперь не больно уже, слышишь ты меня или не слышишь? Не больно ей теперь будет. Слышишь?
САША не откликается, МАША начинает тихонько и медленно, проговаривая слова почти по слогам, петь.
МАША.
Ма-ми-на по-ма-да, са-по-ги стар-шей сес-тры,
Мне лег-ко с то-бой, а ты гор-дишь-ся мной,
Ты лю-бишь сво-их ку-кол и воз-душ-ные ша-ры,
САША из-за двери подпевает.
САША и МАША (улыбаясь).
Но в десять ровно мама ждёт тебя домой.
САША.
У-у, первокурсница,
У-у, первокурсница.

Конец.

Категория: «Пьеса на свободную тему» | Автор: Юлия Поспелова
Просмотров: 251 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 MIAREYA   (10.08.2013 14:33)
angry Уважаемый автор ! Ваше произведение по счастливой случайности было первым , которое я прочитала на конкурсе.Оно мне , человеку по сути далекому от профессиональной литературы, очень понра-
вилось.Остро ! Жизненно ! И вообще чувствуется рука мастера.Сразу же захотелося творить и сделать что-то не менее классное.И вот я в Лонг-листе.Спасибо вам ! Очень рада, что и ваш талант признали.
Желаю автору стать лауреатом или дипломантом. Вы действительно классно пишете !Спасибо за мастер-класс и вдохновение.

произведения участников
конкурса 2013 года
все произведения
во всех номинациях 2013 года
номинации
«При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» [53]
поэтическая номинация издательства «Воймега»
«Я принял жизнь и этот дом как дар…» [195]
поэтическая номинация журнала «Интерпоэзия»
«Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…» [60]
проза: номинация журнала «Октябрь»
«Когда любовь растопит шар земной?..» [108]
проза: номинация журнала «Дружба народов»
«ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей» [60]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»
«Пьеса на свободную тему» [155]
драматургия: номинация Международной театрально-драматургической программы «Премьера PRO»
Сегодня
день рождения
вот, как только, так сразу отметим!